В случае просрочки обязательного платежа по кредитке или займу возникает задолженность. Должников нередко интересует, кому Росбанк продаёт просроченные кредиты.
На практике речь не всегда идёт о продаже долга, потому как банки вправе заключить с коллекторскими агентствами договор о ведении переговоров с неплательщиками.
Как работают коллекторы Росбанка?
В случае просрочки уплаты одного или нескольких взносов по займу представители банка выходят на связь с заёмщиком, чтобы сообщить сумму образовавшегося долга и способы его погашения.
Если у клиента имеются существенные причины для неоплаты задолженности (например, в связи с болезнью), банк идёт навстречу и предлагает реструктуризацию.
При уклонении от уплаты долга и регулярном игнорировании звонков менеджеров в переговоры могут вступить коллекторы Росбанка.
Сотрудники специализированных агентств взаимодействуют с неплательщиком через телефонные разговоры, личные встречи, пересылку голосовых, текстовых и иных сообщений.
Продажа задолженности возможна исключительно при наличии данного условия в тексте договора, заключённого с банком. В этом случае речь идёт о смене кредитора. При этом получать согласие заёмщика о переходе долга другой организации необязательно.
В большинстве случаев задолженность не продаётся, а коллекторы привлекаются банком на основании заключённого договора с соответствующим агентством для ведения переговоров с должником.
Уведомить клиента о появлении посредников Росбанк или сама коллекторская организация обязуется в течение календарного месяца.
Коллекторы не имеют права:
- применять физическую силу;
- угрожать должнику и его родным;
- унижать или оскорблять неплательщика;
- применять меры психологического давления;
- причинять ущерб здоровью и/или собственности;
- выходить на контакт с должником чаще, чем это установлено законодательством.
Основная цель работы коллекторов – поиск решений для успешной оплаты долга заёмщиком. Многие неплательщики не знают о возможности реструктуризации задолженности.
Сотрудник специализированной организации может составить план выхода из затруднительной финансовой ситуации, оформить заявление в банк и иным образом помочь должнику.
Советуем статью: https://rosbhelp.ru/.
Куда жаловаться на противоправные действия коллекторов?
Сотрудник обязан представиться и сообщить название организации, которую он представляет. Он должен действовать исключительно в рамках закона.
При этом коллектор не обладает правами и полномочиями силовых структур, поэтому может лишь вести переговоры о возврате долга.
В случае неподобающего поведения коллектора возможно обратиться в следующие инстанции:
- полицию;
- органы прокуратуры;
- территориальный отдел ФССП;
- суд.
Первоначально рекомендуется написать жалобу на имя руководителя коллектроского агентства, указав в ней суть проблемы, персональные данные сотрудника, нарушившего права заявителя, и способы обратной связи.
Аналогичное обращение может быть подано в Росбанк, сотрудничающий с организацией. Ответ должен быть направлен адресату в течение 10 рабочих дней.
Рекомендуется иметь фактические доказательства нарушения коллектором ваших прав и интересов. С этой целью возможно записывать все телефонные разговоры, предоставить распечатку звонков, ссылаться на показания свидетелей.